Как выбрать бумагу для офисной техники. Часть 2

Как выбрать бумагу для офисной техники. Часть 2
11.05.2014

Структура и свойства бумаги. Обзор основных производителей

Представить современное существование гомо сапиенс без бумаги невозможно точно так же, как и представить его существование без пищи. Но достаточно ли наших знаний о бумаге для того, чтобы без труда разобраться в ее огромном количестве, которым наводнен рынок? Всего в мире насчитывается более четырехсот видов бумаги. И как в этом объеме выбрать то, что нужно, не прогадав в цене и не разочаровавшись в качестве?

В первой части статьи о том, как выбрать бумагу для офисной техники, речь шла о главных технических характеристиках и классах бумаги. Во второй части предлагаем рассмотреть основные свойства бумаги и ее состав, сравнительный анализ различных брендов и краткий обзор ведущих фирм-производителей бумаги.

Структура и свойства бумаги

Чтобы сделать правильный выбор в пользу той или иной торговой марки, следует иметь определенное представление о структуре и свойствах офисной бумаги, которая вам потребуется. Только так вы получите оптимальный вариант качественного полиграфического продукта.

Если не вдаваться в подробности, то структура обычной бумаги выглядит достаточно простой: любой лист состоит из основы и чувствительного покрытия. Покрытие бывает микропористым – атласным, полуглянцевым, суперглянцевым, с кристаллами барита. Предназначенные для струйной печати  поверхности могут быть глянцевыми, матовыми, шелковисто-матовыми и универсальными.

Основные показатели печатных свойств бумаги находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и имеют различную степень влияния на оценку качества. В зависимости от способа печати отличаются и свойства бумаги, которые можно сгруппировать по следующим признакам:

  • Оптика – включает в себя такие параметры как лоск, матовость, яркость и непрозрачность поверхности
  • Геометрия – толщина и масса листа (г/м2), его пористость, гладкость и плотность
  • Механика содержит деформационные и прочностные показатели: устойчивость к выщипыванию, разрывам, изломам, а также сопротивляемость раздиранию и расслаиванию, жесткость и пружинистость бумаги
  • Сорбция определяет влагостойкость и влаговпитываемость (в частности, растворителей красок для печати)

Торговые марки и их сравнительный анализ

Конкуренция среди производителей офисной бумаги достаточно жесткая. Неплохие шансы выйти победителем у того, кто первым заполнит нишу высокотехнологичными, совершенными расходными материалами с низкой себестоимостью и размытыми поклассовыми границами. Многофункциональность бумаги очень выгодна, так как не потребуется приобретать различные ее типы для отдельных видов работ или видов техники.

Сориентироваться в выборе офисной бумаги будет легче, если сравнить основные характеристики нескольких торговых марок, пользующихся устойчивой популярностью в потребительской среде:

Бренд

Формат

Кол-во листов

Плотность, г/м2

Белизна

Класс бумаги

Ballet Premium

А3, А4

500

80-210

98

А

Ballet Classic

А3, А4

500

80

96

В

Ballet Universal

А3, А4

500

80

94

С

SvetoCopy

А3, А4

500

80

95-94

С

Data Copy

А3, А4, А5

500

80, 90,100, 120,160, 210

97-95

А, В, С

Maestro

А3, А4

500

80

97-94

В, С, С+

HP

А3, А4

500

80-100

96-94

В, С

IQ

А3, А4

500

80

96-95

В+, С

Xerox

А3, А4

500

80-210

98-94

А, В, В+, С

Canon

А3, А4

500

80

96-95

В+, С

KYM

А3, А4

500

80-200

98-95

А, В+

LOMOND Ultra

A4

500

80

98

B

LOMOND Lux

A4

500

80

98

A

LOMOND Copy

A4

500

80

97

C

LOMOND Business

A4

500

80

95

B

LOMOND Office

A4

500

80

94

C

LOMOND Nova

A4

500

80

94

C

LOMOND Copy

A3

500

80

97

C

Из предоставленных данных можно сделать вывод, что подавляющее большинство типов офисной бумаги выпускается в форматах А3 и А4 по 500 листов в пачке, имеет плотность не ниже 80 г/м2 и белизну не менее 94% по ISO. Эти данные не являются незыблемыми и могут меняться в зависимости от политики производителя.

Относительно сравнительных параметров стоимости представленных торговых марок существует тенденция – чем выше класс офисной бумаги, тем выше ее качество и, разумеется, цена.

Краткий обзор отечественных и зарубежных производителей офисной бумаги

Лидером отечественного рынка производителей офисной бумаги можно считать ОАО «Светогорск» или Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат. Высокотехнологичное оборудование, обильные валютные инвестиции и постоянная модернизация инноваций создают благоприятную почву для выпуска конкурентоспособного готового продукта. Торговые марки Ballet и SvetoCopy известны не только в России, но и за рубежом. Высокое качество продукции и доступная цена сделали эти бренды популярными у широких потребительских слоев.

Новым веянием в производстве бумаги Светогорским ЦБК стал факт отказа от хлора при отбеливании целлюлозы.

Промышленным гигантом можно назвать концерн LOMOND TRAIDING LTD, центральный офис которой расположен в г.Дуглас (о.Мэн). Под его торговой маркой объединены мировые компании-производители не только бумажной продукции, но и множества других офисных приспособлений: картриджей, цифровых х устройств и т.п. Прайс-лист содержит более 600 наименований расходных материалов, входящих в ассортимент. Производственные мощности LOMOND располагаются практически во всех уголках мира – в Японии, Западной Европе, Соединенных Штатах Америки.

Основным преимуществом маркетинговой политики  компании LOMOND является максимально низкая цена за превосходное качество среди мировых аналогов. Рынок сбыта охватывает часть постсоветского пространства, европейские и американские торговые сети.

Бумажная продукция DataCopy выпускается в Швеции. Пожалуй, это одна из немногих торговых марок, имеющих сертификат от европейской экологической комиссии EU Ecolabel. Документ подтверждает факт минимально вредного влияния производства на окружающую среду: ограниченное количество выбросов в атмосферу, бережное расходование природных энергоресурсов и грамотная утилизация отходов. Такие меры демонстрируют заботу о защите здоровья человека и сохранении природы. Кроме того, DataCopy изготовлена из древесины, контроль за качеством которой также подтвержден документально Советом по управлению лесными массивами – FSC.

В феврале 2014 года бренд Xerox в очередной раз был признан лучшим  на российском рынке офисной продукции.  Xerox Corporation, основанная в 1906 году, имеет штаб-квартиру в Норволке, штат Коннектикут, США. Кроме бумаги, компания производит копировальную технику, сканеры и печатные устройства, прочие расходные материалы и программное обеспечение. Торговые представительства и производственные мощности Xerox Corporation имеются в 160 странах, рынок сбыта затрагивает практически все уголки планеты.

Инновационная, стремительная и успешная американская компания Hewlett-Packard (HP) – крупный игрок на рынке IT-инфраструктуры. Свое название фирма получила в 1939 году, будучи основанной Уильямом Хьюлеттом и Дэйвидом Паккардом. Ее головной офис расположен в Пало-Альто, штат Калифорния, США. Компания владеет львиной долей мирового рынка по производству и обслуживанию IT-продуктов, имеет представительства во многих странах, в том числе и в России. Офисная бумага от Hewlett-Packard – это всегда гарантия качества по доступной цене.


Возврат к списку