Как сделать презентацию успешной?

Как сделать презентацию успешной?
06.02.2015

Презентация – это, прежде всего, информация. Она может быть полезной, но при этом пресной и безвкусной, как несоленая геркулесовая каша на воде. Чтобы презентационный материал был и полезен, и хорошо усваиваем, преподнесите его аудитории, как изысканное блюдо от шеф-повара. И не забудьте о вишенке на торте!

Презентация должна быть не только полезной, но и интересной

Презентация должна быть не только полезной, но и интересной

Ключевые моменты презентации

Устраивая презентацию товара или услуги, необходимо умело затрагивать струны души потенциального потребителя, играя на самых чувствительных из них. Эмоционально важными точками для большинства из нас традиционно являются:

  • Прибыльность – не стесняйтесь перечислить все материальные блага, которые получит клиент, приобретая ваш продукт. Впрочем, нематериальные тоже можно упомянуть. В их число входит стабильность, качество, экономия ресурсов и т.п.
  • Безопасность – убедите клиента в том, что сотрудничество с вами намного безопаснее, чем взаимодействие с непроверенными или сомнительными производителями аналогичной продукции.
  • Субъективизм – оценочное суждение о том или ином продукте у каждого из нас индивидуально, но все мы испытываем чувство гордости и престижа, приобретая дорогую статусную вещь. Она может даже символизировать принадлежность к определенным социальным кругам. Поэтому и продавать подобные предметы без яркой эмоциональной окраски – дело тухлое, заведомо обреченное на провал.
  • Комфорт – зачастую все попытки увеличить продажи решаются легко и просто, если создать клиенту максимально комфортные условия и обеспечить приятное общение. Банально, но в большинстве случаев именно комфортабельный сервис играет ключевую роль в расширении клиентской базы, а не цена.
Грамотная презентация – залог успешной сделки

Грамотная презентация – залог успешной сделки

Перечень не является исчерпывающим, и при желании вы сможете его дополнить и расширить самостоятельно. Чем лучше вы будете понимать потребности клиента, тем проще вам будет найти с ним общий язык и убедить его в плодотворном взаимовыгодном сотрудничестве именно с вами.

5 правил, помогающих блестяще провести презентацию

  • Правило №1 – речь

Лучше всего проводить презентации рассказывая, а не читая по бумажке. Бодрый голос и мягкие интонации пробуждают интерес слушателей, в отличие от монотонного бубнежа. Образные сравнения, паузы позволяют правильно расставить акценты. Говорите на языке, понятном аудитории: избегайте слов-паразитов, слишком профессиональных или узкоспециализированных терминов, сленговых оборотов. Старайтесь произносить слова четко и внятно, не растягивая их.

  • Правило №2 – наглядность

Наглядность придает презентации пряности и остроты, ведь зрительные ощущения более сильные по сравнению со звуковыми. Используя различные технические средства, вы делаете информацию более понятной и доступной для аудитории. Наиболее эффективными в этом плане могут стать:

    -
  • раздаточные материалы: брошюры, буклеты, методические пособия и др.;
  • -
  • ноутбук и проектор для демонстрации слайдов;
  • -
  • демонстрационные системы.

Используя магнитно-маркерную доску или блокнот для флипчарта для схематических тезисных набросков, вы задействуете один из самых важных инструментов успешной презентации, так называемый метод обратной связи. Как показывает практика, процесс интерактивного общения приносит очень хорошие результаты.

Флипчарт – отличный способ обратной связи

Флипчарт – отличный способ обратной связи

  • Правило №3 – юмор

Шутка может здорово выручить в любой ситуации или разрядить обстановку. Чтобы юмор стал действительно той самой вишенкой на торте, о которой мы упоминали в самом начале, он должен быть уместным.

  • Правило №4 – невербальная часть общения

Мимика и жесты очень важны при общении с аудиторией. Информация будет восприниматься лучше, если лектор держится открыто и непринужденно. Никаких скрещенных рук или ног! Привлекая внимание к графикам или таблицам, пользуйтесь лазерной указкой, это удобный и практичный способ создать необходимый акцент на информационном поле.

Лазерная указка сориентирует в информационном пространстве

Лазерная указка сориентирует в информационном пространстве

  • Правило №5 – знай своего клиента!

Никогда не проводите презентаций перед аудиторией, потребности которой вам неизвестны или выяснены не до конца! В противном случае презентация обернется пустой тратой времени и сил и будет напоминать монолог в лесу.

Только правильно диагностированные интересы потребителя помогают удовлетворить его нужды и способствуют повышению продаж.


Возврат к списку