Рубашка для письма

Рубашка для письма
30.03.2015

Конверт для пересылки писем представляет собой заклеивающийся пакет, сложенный углами с четырех сторон, предохраняющий содержимое от посторонних глаз и неблагоприятных воздействий.

История обычного конверта

Человечество занимается пересылкой писем со времен изобретения бумаги. Но о том, чтобы запечатывать их в конверт для письма, вначале никто, разумеется, и не помышлял. Исписанный лист просто складывался определенным образом – текстом внутрь, адресом наружу, и запечатывался сургучом.

В средние века письма отправляли без конвертов, запечатывая их сургучом

В средние века письма отправляли без конвертов, запечатывая их сургучом

По его цвету, кстати, можно было определить тему письма. Белым обычно запечатывали приглашение на свадьбу, черным – известие о кончине кого-либо, красно-коричневым – ангажемент на банкет или званый обед и т.п. С тех пор и появилось выражение «распечатать письмо» - ведь прочесть послание можно было, лишь сломав сургучную печать.

По цвету сургуча можно было определить, о чем шла речь в письме

По цвету сургуча можно было определить, о чем шла речь в письме

Потребность в конвертах появилась, когда возникла мода писать письма на слишком маленьких и плотных листах бумаги, размером с половину почтовой открытки. Сложить их было практически невозможно, да и места для написания адреса не оставалось. Выход был найден – для посланий стали делать «чехлы», прототипы конвертов.

Однако кустарные изделия не могли удовлетворить ни эстетический вкус, ни возрастающие потребности жителей туманного Альбиона. Поэтому английская промышленность в начале 19 века освоила производство нового полиграфического вида – почтовых конвертов. Вскоре спрос во всем мире на них возрос настолько, что их стали штамповать сотнями тысяч.

Злые языки шутят, что конверты понадобились морально неустойчивым особам исключительно для того, чтобы скрывать любовную переписку от супругов-рогоносцев. Однако если обманутая сторона хотела узнать содержимое послания, то конверт ей в этом помешать, разумеется, не мог.

Скрывать любовную переписку от посторонних – вот для чего нужны конверты по мнению злопыхателей

Скрывать любовную переписку от посторонних – вот для чего нужны конверты по мнению злопыхателей

Не брезговали перлюстрацией и государственные власти, боящиеся переворотов и заговоров. Всем известен так называемый черный кабинет, учрежденный Наполеоном, который занимался вскрытием частной переписки в строго конфиденциальной обстановке.

Первая почтовая марка

Эпохальным днем для почтовых отделений Великобритании стало 6 мая 1840 года: в этот день в обращении появилась первая марка под названием «черный пенни» с изображением профиля королевы Виктории.

Отныне был введен порядок оплаты почтовых отправлений марками, которые необходимо было приклеивать на лицевую сторону конверта.

«Черный пенни» – первая английская почтовая марка

«Черный пенни» – первая английская почтовая марка

Первая марка российского изготовления была выпущена почти двадцать лет спустя - в 1858 году.

Конверт: наши дни

Современные конверты запечатываются с помощью нанесенного на клапан клея. Не смачивая, нужно плотно прижать склеиваемые поверхности друг к другу, предварительно отделив защитную полоску бумаги. Прозрачное окошко в правом нижнем углу конверта позволяет сделать адресную рассылку более быстрой и удобной, избежать пересортицы конвертов и вложений, если адрес напечатан непосредственно на письме.

Сегодня письма в конвертах становятся все большей редкостью. Мгновенные сообщения на е-мейлы, SMS, электронные способы общения избавляют от необходимости описывать на бумаге последние новости, выводя буквы капиллярной ручкой. Молниеносное электронное письмо не нуждается в конверте, ведь оно и так в пути не намокнет и не порвется.

Однако отмирание писем отнюдь не лишило конверты их актуальности. В них по-прежнему пересылают особо ценную документацию – контракты, договоры, которые обязательно должны быть скреплены физической, а не цифровой подписью контрагента и мокрой печатью. В пухлых конвертах мы продолжаем получать рекламную продукцию – каталоги, буклеты и т.п.

Нестандартный почтовый конверт – отличный способ привлечь внимание потенциального потребителя

Нестандартный почтовый конверт – отличный способ привлечь внимание потенциального потребителя

Для юридических лиц конверты играют важную и перспективную роль практически бесплатного рекламного носителя. Многие компании превращают их в своеобразную визитную карточку предприятия: снабжают собственным логотипом, окрашивают в корпоративные цвета, изобретают неповторимый стиль оформления или экспериментируют с нестандартными размерами и шрифтами.


Возврат к списку